25.10.2024г. в детском саду состоялся отборочный тур районного конкурса чтецов «Начинается семья с папы, мамы и меня!..», посвященного Году семьи. В нем приняли участие воспитанники от 5 до 8 лет. Стихотворения были посвящены самому дорогому – семье, семейным ценностям и традициям.Все ребята очень старались прочитать свое стихотворение выразительно и ярко, как настоящие артисты.В ходе декламирования поэтических произведений дети демонстрировали знание текста произведения, правильное литературное произношение; технику речи (умение расставлять смысловые паузы, интонировать знаки препинания, выделять главные слова и т.д.); выразительность речи; артистизм и эмоциональность (мимика, жесты, движения); общую и сценическую культуру (внешний вид, аккуратность, умение общаться со зрителями).
Все участники конкурса получили почетные грамоты и дипломы. А дети, занявшие первое и второе места, стали участниками районного этапа конкурса чтецов, где будут представлять наше дошкольное учреждение. Поздравляем победителей!
Не только в интернете, но и в парках, скверах городов всё чаще можно встретить детей и подростков в масках животных, с хвостами, ползающих на четвереньках и издающих звериные звуки. Это игра, вид спорта или субкультура? Что это явление приносит нашим детям: пользу или вред?
Квадробинг (от латинского quattuor — «четыре» и английского aerobics — «аэробика») представляет собой направление, предполагающее копирование поведения животных, в частности, передвижение на четырёх лапах. Этот тренд стал популярен среди детей в возрасте от 7 до 14 лет. Мальчики и девочки надевают маски животных, прикрепляют хвосты и воспроизводят повадки своих «братьев меньших» — прыгают, рычат, высовывают языки. Некоторые, согласно видео в интернете, полностью погружаются в образ, употребляя корм для животных и умываясь языком.
В СМИ весьма противоречивые отзывы об этом движении. Кто-то считает квадробинг полезным – он развивает интерес к повадкам животных, отрывает детей от телефонов, побуждает к движению, заставляет родителей проявлять креативность в подготовке костюмов и атрибутов. Кроме того, квадроберы легко заводят друзей, фактически сбиваясь в стаи, что помогает детям с проблемами в общении. Однако большинство людей с опаской смотрят на новомодное увлечение подрастающего поколения, справедливо считая, что люди должны оставаться людьми.Увлечением детей и подростков после видео, в которых мама и бабушка на поводках выгуливают детей, заинтересовались власти, в Государственной Думе высказалась об идее законодательно запретить квадроберов.
Сегодня российскую прессу заполнили материалы о том, что «дети-квадроберы - это психическая патология, поскольку не может нормальный человек вести себя как животное. Академик Российской академии наук (РАН), заместитель президента Российской академии образования Геннадий Онищенкозаявил, что Квадробинг нельзя отнести к психическим заболеваниям.По словам Онищенко, вопросы вызывают родители квадроберов, а не сами они. А изучения требуют взрослые, которые ведут своих детей на поводке, унижая их, сказал академик.
Во-первых, для психиатров не существует точного определения, как именно должен вести себя «нормальный человек». Правильный ответ — многообразно. Во-вторых, “вести себя как животное” и идентифицировать себя с животным — не одно и то же. Нарушения идентификации, если это психопатология, характеризуются тем, что пациент не просто надевает не свойственную ему маску, меняет манеры поведения, а патологически вживается в эту роль, убежден, что он иной. Если же подросток то ходит «как нормальный» в школу, общается с друзьями, а то периодически «превращается в животное», означает для психиатра, что тот осознает, где он настоящий, а где играет в модную игру. Значит, эти проявления являются не психопатологическими симптомами, а феноменами культуры или психологическими, например, возрастными особенностями.
Директор Института клинической психологии и социальной работы, заведующая кафедрой клинической психологии Российского национального исследовательского медицинского университета им. Н.И. Пирогова, доктор психологических наук, профессор Вера Борисовна Никишинаговорит: «Я вижу опасность в зоне самоидентификации. Вопрос о самоидентификации имеет определённую онтогенетическую траекторию, но базовых решений ребенок достигает уже в 2–4 года. Потом эти вопросы появляются, но с ответами мы не должны затягивать, иначе он всю последующую жизнь будет занят тем, что будет решать вопрос: кто же я? Уверена, что контроль необходим».
Доктор психологических наук, профессор МГППУ, профессор Московского инстиутта психоанализа Владимир Товиевич Кудрявцев в публикации «Российской газеты» так прокомментировал популярность квадробинга: «…важно понять, где грань, за которой заканчивается увлечение, где игра перерастает в шалость, а где маячит угроза психологической безопасности ребенка. Ведь манифестировать дитя начинает тогда, когда ищет себя, а квадробика и терианство — это яркий способ избегающего поведения. Им спасаются дети, которым не хватает внимания родителей, педагогов, а главное — признания ровесников. И когда квадробика развивает тело, компенсирует низкую самооценку и подражательные реакции ровесникам, она помогает искать себя. А вот, если ребенок начинает царапаться, есть из мисок, ходить на поводках и кусаться, это звоночки нарушения психики. Это побег от себя, точнее, от сепарации — психологического и эмоционального отделения ребенка от родителей. Он идет всю жизнь, но, если ребенку родители не уделяют должного внимания, сепарация может сбоить. Главное, что происходит с теми, кто заигрывается в перевоплощения в животных, — у них так растормаживаются сферы эмпатии и сексуальности. Это ведет к разрушению стыда, а чувство интимного стыда — один из главных показателей психической нормы».
Причины популярности:
Как видите, объяснения популярности имеются, но это увлечение не так безопасно, как кажется.
Что стоит за, казалось бы, безопасным, увлечением. Навязчивое подражание может указывать на проблемы с самовыражением и социальным взаимодействием. В некоторых случаях подражание животным может быть признаком психических расстройств. Особенно следует беспокоиться, если ребенок начинает есть из миски, спать на коврике. Также нужно бить тревогу, если ребенок отделяет себя от существа в маске: это не я укусил, а котик. Другими словами, принимая на себя роль, он отделяет себя от нее и не берет ответственность за последствия.
Когда дети ведут себя как животные в общественных местах, то вызывают негативную реакцию со стороны окружающих. Не хотелось бы, чтобы с детства за ребенком закрепился ярлык странного человека, а родители его сверстников стали ограждать своих детей от общения с квадробером. Увлечение пройдёт, а отношение останется.
Важно балансировать между принятием детского стремления к игре и контролем за потенциальными рисками. Нужно наблюдать и понимать, когда игра превращается в смысл жизни.
Что предпринять? Известно, всё запретное особенно привлекает, но, если родитель поддерживает такую самоидентичность, у ребенка не остаётся сомнений в том, что это нормально.
Если поведение чада вызывает тревогу, стоит обратиться к специалисту. Психолог сможет оценить ситуацию и предложить соответствующую терапию или методы по улучшению социализации ребенка.
Об опасности можно понять по нескольким признакам:
Во-первых, стоит выяснить причины «животного» поведения сына или дочки: искренне, по-доброму расспросите, кто такие квадроберы, даже если это и так вам известно. Как будто вам действительно это интересно. Узнайте, есть ли имя у персонажа вашего ребенка, почему выбран именно он, чем обычно этот зверёк занимается, и почему ребёнку это занятие интересно – не хватает общения или просто понравившийся мальчик стал квадробером?
Во-вторых, обсуждайте с детьми их поведение, объясняйте границы и правила – так дети могут учиться понимать, когда их действия уместны, а когда – нет. Это поможет предотвратить недопонимание и повысит уровень комфорта как для детей, так и для окружающих. В конечном счете, подход к такому феномену, как квадроберы, должен быть комплексным и учитывающим индивидуальные особенности ребенка.
Источники:
Завершается очередная тематическая неделя, которая посвящена диким животным лесов России. С помощью бесед, рассматривания иллюстраций и энциклопедий, прослушивания произведений о диких животных наших лесов ребята узнали интересные факты о лесной жизни, закрепили представления о внешнем виде, повадках, о местах обитания зверей, смогли сделать вывод, что мир диких животных России очень разнообразен. Завершающим мероприятием этой недели стала квест-игра «Дикие животные России». Неделя получилась интересной и насыщенной!
Ссылка на видео
https://youtu.be/R1tDjt9U7ro?si=fPng2bmYje8axpvd
Утвержден порядок получения статуса многодетной семьи Российской Федерации.
Инструкция пользователя ( подробная)
Одним из важных направлений воспитания детей дошкольного возраста является формирование у них уважительного, чуткого и внимательного отношения к старшему поколению. Сохранить связь между поколениями и передать культурные и семейные традиции молодому поколению помогают совместные детско-родительские мероприятия. Так, Ольга Рашитовна, бабушка Даниила Воронцова провела для детей группы комбинированной направленности детей с ОВЗ «Чебурашка» мастер-класс «Бабушкины рецепты». Она рассказала воспитанникам как правильно приготовить песочное тесто, помогла ребятам его раскатать, и, с помощью формочек, сделать печенье. А повара детского сада его испекли.
Дети с интересом слушали Ольгу Рашитовну, и активно помогали ей в изготовлении «бабушкиного рецепта» печенья.
Отличный способ привлечения детей к деятельности по охране окружающей среды - это посадка деревьев и кустарников. Так, в рамках экологической акции питомника растений «Санами» «Зеленая волна Санами» педагоги, воспитанники и родители посадили на территории детского сада 17 саженцев деревьев и кустарников (рябина, сирень, кедр, пузыреплодник, спирея). Саженцы были предоставлены абсолютно безвозмездно. Родительская общественность также подключилась к акции – это семья Савиных группы Теремок! С каким увлечением они рассказывали детям об озеленении и уходе за растениями!
С большим интересом педагоги, дети и родители планировали посадку деревьев и кустарников на территории детского сада, определяли места, где молодым саженцам будет комфортно расти. Каждый вносил свой вклад в озеленении прогулочных участков групп. Дети с большим удовольствием помогали взрослым капать ямки, носить воду, придерживать саженцы.
Данное мероприятие способствовало не только озеленению территории детского сада, но и расширению природоведческих знаний у детей, формированию у них навыков экологической культуры, а также сплочению педагогов и родителей воспитанников в решении задач экологического воспитания.